Новости Томской епархии
В день Радоницы Православная Церковь призывает всех разделить с усопшими великую радость Воскресения Христова

На Пасху и в продолжение всей Светлой Седмицы, ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются заупокойные панихиды и не совершается гласное поминовение усопших (поминовение усопших на проскомидии совершается всегда). Для того, чтобы верующие смогли разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после окончания Светлой седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших – Радоницу.
Этимологически слово «радоница» восходит к слову «радость», причем особое место Радоницы – сразу после Светлой пасхальной седмицы – призывает радоваться рождению усопших в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Воскресшим Спасителем, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому христиане, по словам митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью» стоят у гроба усопших сродников.
Поминовение усопших отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви, основанной на земле Господом Иисусом Христом, Который «не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12, 27). Именно поэтому в 9-й день после Пасхи православные христиане спешат разделить эту великую радость со своими усопшими близкими.
Вечером накануне Радоницы после вечернего богослужения совершается великая панихида с пасхальными песнопениями, а в сам день Радоницы после Литургии также служится панихида пасхальным чином.
Все новости раздела

На Пасху и в продолжение всей Светлой Седмицы, ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются заупокойные панихиды и не совершается гласное поминовение усопших (поминовение усопших на проскомидии совершается всегда). Для того, чтобы верующие смогли разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после окончания Светлой седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших – Радоницу.
Этимологически слово «радоница» восходит к слову «радость», причем особое место Радоницы – сразу после Светлой пасхальной седмицы – призывает радоваться рождению усопших в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Воскресшим Спасителем, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому христиане, по словам митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью» стоят у гроба усопших сродников.
Поминовение усопших отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви, основанной на земле Господом Иисусом Христом, Который «не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12, 27). Именно поэтому в 9-й день после Пасхи православные христиане спешат разделить эту великую радость со своими усопшими близкими.
Вечером накануне Радоницы после вечернего богослужения совершается великая панихида с пасхальными песнопениями, а в сам день Радоницы после Литургии также служится панихида пасхальным чином.
Меню раздела
Другие новости раздела
09.11.2025
9Православный взгляд: чувство собственного достоинства
Телекомпания «Томское время» опубликовала новый выпуск передачи «Православный взгляд» с участием митрополита Томского и Асиновского Ростислава.
09.11.2025
8Открыта продажа билетов на фильм "Святой Фёдор Томский. Тайна сибирского старца"
С 20 ноября, к 200-летию конца правления Александра I, в кинотеатрах России покажут фильм о главной загадке русской истории.
Популярные новости
01.10.2025
383Историю томского Знаменского храма раскрыли в новом документальном фильме проекта «Свято место»
Историю томского Знаменского храма раскрыли в новом документальном фильме проекта «Свято место»
13.09.2025
136В храме с. Новониколаевка отметили престольный праздник
12 сентября, в день празднования перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил праздничную Божественную литургию и Крестный ход в Александро-Невском храме с. Новониколаевка А



