Новости Томской епархии
Праздник Входа Господня в Иерусалим отмечает Православная Церковь
28 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска состоялась праздничная Литургия, которую возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Евгений Морозов — кандидат богословия, преподаватель Томской духовной семинарии, иерей Олег Огнев — ключарь Собора, иерей Александр Сидоров — преподаватель семинарии, иерей Вячеслав Кабанин — проректор по воспитательной работе семинарии, иерей Вячеслав Перков — клирик Собора, директор воскресной школы, иерей Андрей Серов— клирик Собора.
Накануне вечером во время Всенощного бдения митрополит Ростислав совершил освящение ваий, которые верующие православные христиане принесли в этот день в храм.
Праздник Входа Господа в Иерусалим своими корнями уходит в Евангельские события, о которым нам рассказывают все четыре евангелиста. С древних времён Церковь празднует это событие. До Х века в иерусалимской богослужебной практике вечером в этот день происходило торжественной шествие, возглавляемое епископом. Это шествие символизировало шествие Христа на осле в Иерусалим. Подобная практика сохранялась и в константинопольской богослужебной практике в IX-XII столетиях.
На Руси подобные символические шествия начали проходить во времена патриарха Никона при царе Алексее Михайловиче в плоть до времени правления императора Петра I.
Этот праздник имеет глубокий смысл, так как Господь входит в Иерусалим как Мессия и народ израильский взывая к нему «осанна» принимает его как Спасителя. Но только, как «спасителя» в земном понимании этого слова. Господь Иисус Христос говорит о Себе как о Царе Небесном, а не земном, что вызывает недовольство у израильской знати. И вскоре этот же народ, подстрекаемый этой знатью, кричит Христу, Который уже висит на Кресте: «Спаси Себя Сам. Сойди со Креста и тогда уверуем…». Отсюда вытекает еще один смысл праздника Входа Господня в Иерусалим — Господь идет на вольную смерть нас ради и нашего ради спасения.
Во время Божественной литургии митрополит Ростислав совершил диаконскую хиротонию выпускника Томской духовной семинарии Даниила Родионова.
По окончании богослужения Его Высокоперосвященство обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом.
Фото: Анатолий Налетов
Все новости раздела
28 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска состоялась праздничная Литургия, которую возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Евгений Морозов — кандидат богословия, преподаватель Томской духовной семинарии, иерей Олег Огнев — ключарь Собора, иерей Александр Сидоров — преподаватель семинарии, иерей Вячеслав Кабанин — проректор по воспитательной работе семинарии, иерей Вячеслав Перков — клирик Собора, директор воскресной школы, иерей Андрей Серов— клирик Собора.
Накануне вечером во время Всенощного бдения митрополит Ростислав совершил освящение ваий, которые верующие православные христиане принесли в этот день в храм.
Праздник Входа Господа в Иерусалим своими корнями уходит в Евангельские события, о которым нам рассказывают все четыре евангелиста. С древних времён Церковь празднует это событие. До Х века в иерусалимской богослужебной практике вечером в этот день происходило торжественной шествие, возглавляемое епископом. Это шествие символизировало шествие Христа на осле в Иерусалим. Подобная практика сохранялась и в константинопольской богослужебной практике в IX-XII столетиях.
На Руси подобные символические шествия начали проходить во времена патриарха Никона при царе Алексее Михайловиче в плоть до времени правления императора Петра I.
Этот праздник имеет глубокий смысл, так как Господь входит в Иерусалим как Мессия и народ израильский взывая к нему «осанна» принимает его как Спасителя. Но только, как «спасителя» в земном понимании этого слова. Господь Иисус Христос говорит о Себе как о Царе Небесном, а не земном, что вызывает недовольство у израильской знати. И вскоре этот же народ, подстрекаемый этой знатью, кричит Христу, Который уже висит на Кресте: «Спаси Себя Сам. Сойди со Креста и тогда уверуем…». Отсюда вытекает еще один смысл праздника Входа Господня в Иерусалим — Господь идет на вольную смерть нас ради и нашего ради спасения.
Во время Божественной литургии митрополит Ростислав совершил диаконскую хиротонию выпускника Томской духовной семинарии Даниила Родионова.
По окончании богослужения Его Высокоперосвященство обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом.
Фото: Анатолий Налетов
Меню раздела
Другие новости раздела
08.11.2025
14О связи неоязычества и неонацизма на Украине рассказали участникам международного форума
7 ноября в Томске завершился международный форум «Сибирь – территория диалога», в работе которого по приглашению организаторов форума и митрополита Томского и Асиновского Ростислава принял участие руководитель Центра апологетической миссии по СФО, руковод
08.11.2025
14Известный проповедник протоиерей Андрей Ткачёв встретился с томичами
Встреча состоялась 6 ноября в актовом зале администрации Томской области в рамках XVIII Макариевских образовательных чтений «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени».
Популярные новости
01.10.2025
379Историю томского Знаменского храма раскрыли в новом документальном фильме проекта «Свято место»
Историю томского Знаменского храма раскрыли в новом документальном фильме проекта «Свято место»
13.09.2025
136В храме с. Новониколаевка отметили престольный праздник
12 сентября, в день празднования перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил праздничную Божественную литургию и Крестный ход в Александро-Невском храме с. Новониколаевка А



