Новости Томской епархии
Торжественным богослужением отмечен в Томской митрополии 1700-летний юбилей I Вселенского собора
1 июня, в день памяти святых отцов I Вселенского собора во всех храмах Томской епархии были совершены Божественные литургии с оглашением послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Богослужение в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска возглавил епископ Колпашевский и Стрежевской Филарет в сослужении с духовенством Томской митрополии.
За богослужением было прочитано Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с празднованием 1700-летия Первого Вселенского собора.
I Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея. В собрании патриархов и представителей православных Поместных Церквей приняли участие 318 делегатов, из них 220 епископов. Свою работу Собор начал 20 мая, 19 июня было принято главное постановление, а 25 августа состоялось его торжественное закрытие.
Первым и главным решением, которое приняли отцы Собора, стало осуждение еретика Ария, который учил, что Иисус Христос не имел Божественной природы, был лишь высшим творением Бога, а не Богом-Сыном и Творцом. Учение это было признано Церковью ересью, а сам Арий анафематствован.
Само Никейское определение звучит так: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца. Единородного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святаго Духа».
Данное определение стало первой частью Символа веры, который был дополнен на II Вселенском Соборе в 381 году в Константинополе. В конце данного определения шло анафематствование: «А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел от не-сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, или создан, или изменяем, или преложим — таковых анафематствует кафолическая Церковь».
Помимо осуждения Ария и его учения, на Соборе были приняты и некоторые другие постановления.
Фото: Анатолий Налетов
.jpg)
.jpg)
Все новости раздела

1 июня, в день памяти святых отцов I Вселенского собора во всех храмах Томской епархии были совершены Божественные литургии с оглашением послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Богослужение в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска возглавил епископ Колпашевский и Стрежевской Филарет в сослужении с духовенством Томской митрополии.
За богослужением было прочитано Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с празднованием 1700-летия Первого Вселенского собора.
I Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея. В собрании патриархов и представителей православных Поместных Церквей приняли участие 318 делегатов, из них 220 епископов. Свою работу Собор начал 20 мая, 19 июня было принято главное постановление, а 25 августа состоялось его торжественное закрытие.
Первым и главным решением, которое приняли отцы Собора, стало осуждение еретика Ария, который учил, что Иисус Христос не имел Божественной природы, был лишь высшим творением Бога, а не Богом-Сыном и Творцом. Учение это было признано Церковью ересью, а сам Арий анафематствован.
Само Никейское определение звучит так: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца. Единородного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святаго Духа».
Данное определение стало первой частью Символа веры, который был дополнен на II Вселенском Соборе в 381 году в Константинополе. В конце данного определения шло анафематствование: «А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел от не-сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, или создан, или изменяем, или преложим — таковых анафематствует кафолическая Церковь».
Помимо осуждения Ария и его учения, на Соборе были приняты и некоторые другие постановления.
Фото: Анатолий Налетов
Меню раздела
Другие новости раздела


В храме с. Новониколаевка отметили престольный праздник
12 сентября, в день празднования перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил праздничную Божественную литургию и Крестный ход в Александро-Невском храме с. Новониколаевка А


Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю Всероссийского Дня трезвости.Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!В нынешний день Святая Церковь вспоминает событие
Популярные новости


Водный поход томских православных следопытов: Молитва, приключения и дружба на реке Томь
С 13 по 23 августа дружина православных следопытов г. Томска под духовным руководством штатного священника Знаменского храма протоиерея Игоря Смородина совершила увлекательный и насыщенный водный поход по горным участкам ...


Медалью "Волонтеру России" отмечен труд врача-волонтера Знаменского храма, совершившей 5 медицинских миссий на прифронтовые территории
Прихожанка и врач нашего храма, недавно удостоенная награды — медали "Волонтеру России", поделилась опытом своих пяти волонтерских поездок в Луганскую и Запорожскую области, совершенных в течение прошедшего ...