Новости Томской епархии

Торжественным богослужением отмечен в Томской митрополии 1700-летний юбилей I Вселенского собора

Торжественным богослужением отмечен в Томской митрополии 1700-летний юбилей I Вселенского собора

1 июня, в день памяти святых отцов I Вселенского собора во всех храмах Томской епархии были совершены Божественные литургии с оглашением послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Богослужение в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска возглавил епископ Колпашевский и Стрежевской Филарет в сослужении с духовенством Томской митрополии.

За богослужением было прочитано Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с празднованием 1700-летия Первого Вселенского собора.

I Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея. В собрании патриархов и представителей православных Поместных Церквей приняли участие 318 делегатов, из них 220 епископов. Свою работу Собор начал 20 мая, 19 июня было принято главное постановление, а 25 августа состоялось его торжественное закрытие.

Первым и главным решением, которое приняли отцы Собора, стало осуждение еретика Ария, который учил, что Иисус Христос не имел Божественной природы, был лишь высшим творением Бога, а не Богом-Сыном и Творцом. Учение это было признано Церковью ересью, а сам Арий анафематствован.

Само Никейское определение звучит так: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца. Единородного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святаго Духа».

Данное определение стало первой частью Символа веры, который был дополнен на II Вселенском Соборе в 381 году в Константинополе. В конце данного определения шло анафематствование: «А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел от не-сущего, или утверждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или сущности, или создан, или изменяем, или преложим — таковых анафематствует кафолическая Церковь».

Помимо осуждения Ария и его учения, на Соборе были приняты и некоторые другие постановления.

Фото: Анатолий Налетов



Все новости раздела


Другие новости раздела

Православный взгляд: символы Нового года
24.12.2025
3

Православный взгляд: символы Нового года

Новый выпуск передачи «Православный взгляд» посвящен теме празднования Нового года согласно церковной традиции.

Слово пастыря: о человеке
23.12.2025
2

Слово пастыря: о человеке

Новый выпуск передачи «Слово пастыря» посвящен человеку, как венцу творения.

Популярные новости

В подшефной школе Знаменского прихода состоялся круглый стол в рамках Макариевских чтений
31.10.2025
352
Новости прихода

В подшефной школе Знаменского прихода состоялся круглый стол в рамках Макариевских чтений

29 октября на базе МАОУ СОШ №2 г. Томска прошло значимое событие в сфере образования и духовно-нравственного воспитания — круглый стол на тему «Формирование духовно-нравственных смыслов в общеобразовательной организации».

Представители Знаменского храма приняли участие в XII Общецерковном съезде по социальному служению
17.11.2025
317
Новости прихода

Представители Знаменского храма приняли участие в XII Общецерковном съезде по социальному служению

С 8 по 11 ноября в Москве прошел XII Общецерковный съезд по социальному служению, объединивший более 1500 участников из 222 епархий.