Новости прихода
Литургия Вербного Воскресения
Вербное Воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим – один из важнейших православных праздников – отмечается за неделю до Пасхи. В пятницу шестой недели Великого поста заканчивается Святая Четыредесятница – сорок дней покаяния, молитвы и воздержания. В понедельник седьмой – начинается Страстная седмица. А между этим суббота и воскресенье стоят особняком в череде постных дней.
Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднества (подготовительного периода), но в субботу накануне, когда Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря, совершенное Христом незадолго до того, как Он отправился в Иерусалим, на богослужении звучит тропарь, общий для Лазаревой субботы и Вербного воскресенья:
«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носящее, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».
А в субботу вечером на Всенощном бдении Входа Господня в Иерусалим к этому тропарю добавляется еще один:
«Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне».
Евангельские чтения Праздника рассказывают о том, как жители города встречали Спасителя, восклицая «осанна!» («спаси же!») и приветствуя Его пальмовыми ветвями. Церковной традицией стало освящение в этот день ваий, то есть побегов. В зависимости от климата растения могут быть разными, но в России верующие чаще всего несут в храм веточки вербы.
На вечернем богослужении после полиелея священником читается молитва на «благословение ваий», после чего совершается окропление их святой водой.
Освящение вербы происходит также и утром. После Литургии Иоанна Златоуста, впервые за шесть недель совершаемой в воскресный день (на протяжении всей Четыредесятницы по воскресеньям служится Литургия Василия Великого), на молебне вновь звучит молитва на освящение ваий.
Неважно, попала ли на веточку вода и как далеко был праздничный букетик от священника, освящается верба благодатью Святого Духа. В самой же молитве верующие просят у Господа удостоить их с искренней и настоящей радостью встретить грядущую Пасху.
После этого праздничного, наполненного цветочными запахами дня начинается совершенно особый период церковного года – Страстная седмица.
Все новости раздела
Вербное Воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим – один из важнейших православных праздников – отмечается за неделю до Пасхи. В пятницу шестой недели Великого поста заканчивается Святая Четыредесятница – сорок дней покаяния, молитвы и воздержания. В понедельник седьмой – начинается Страстная седмица. А между этим суббота и воскресенье стоят особняком в череде постных дней.
Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднества (подготовительного периода), но в субботу накануне, когда Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря, совершенное Христом незадолго до того, как Он отправился в Иерусалим, на богослужении звучит тропарь, общий для Лазаревой субботы и Вербного воскресенья:
«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носящее, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».
А в субботу вечером на Всенощном бдении Входа Господня в Иерусалим к этому тропарю добавляется еще один:
«Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне».
Евангельские чтения Праздника рассказывают о том, как жители города встречали Спасителя, восклицая «осанна!» («спаси же!») и приветствуя Его пальмовыми ветвями. Церковной традицией стало освящение в этот день ваий, то есть побегов. В зависимости от климата растения могут быть разными, но в России верующие чаще всего несут в храм веточки вербы.
На вечернем богослужении после полиелея священником читается молитва на «благословение ваий», после чего совершается окропление их святой водой.
Освящение вербы происходит также и утром. После Литургии Иоанна Златоуста, впервые за шесть недель совершаемой в воскресный день (на протяжении всей Четыредесятницы по воскресеньям служится Литургия Василия Великого), на молебне вновь звучит молитва на освящение ваий.
Неважно, попала ли на веточку вода и как далеко был праздничный букетик от священника, освящается верба благодатью Святого Духа. В самой же молитве верующие просят у Господа удостоить их с искренней и настоящей радостью встретить грядущую Пасху.
После этого праздничного, наполненного цветочными запахами дня начинается совершенно особый период церковного года – Страстная седмица.
Меню раздела
Другие новости раздела
08.11.2025
22Участие в открытии Макариевских чтений в Томске
6 ноября 2025 года в конференц-зале областной библиотеки им. А.С. Пушкина состоялось торжественное открытие Макариевских образовательных чтений, которые проводятся по инициативе Томской митрополии при поддержке Администрации Томской области.
08.11.2025
18Участие в Открытых образовательных региональных чтениях «Святые заступники Земли Русской»
7 ноября в МАОУ Заозёрной СОШ №16 г. Томска в рамках XVIII Макариевских образовательных чтений «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени», состоялись ежегодные Открытые образовательные региональные чтения
Популярные новости
01.10.2025
382Историю томского Знаменского храма раскрыли в новом документальном фильме проекта «Свято место»
Историю томского Знаменского храма раскрыли в новом документальном фильме проекта «Свято место»
13.09.2025
136В храме с. Новониколаевка отметили престольный праздник
12 сентября, в день празднования перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил праздничную Божественную литургию и Крестный ход в Александро-Невском храме с. Новониколаевка А



