Новости Томской епархии
В канун Вербного воскресения глава Томской митрополии возглавил праздничное богослужение в Богоявленском соборе
Его Высокопреосвященству сослужило духовенство собора.
Сегодня в православных храмах совершаются торжественные богослужения в честь одного из двунадесятых праздников под названием Вход Господень во Иерусалим.
Церковь воспоминает событие, предшествующее спасительным Страданиям на Кресте Сына Божьего, когда Иисус Христос, шествующий в Иерусалим, был торжественно принят его жителями. Люди постилали пальмовые ветви перед Христом, свидетельствуя о своем почтении к Нему.
Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья. Вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами – это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные Страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
На утрени, по прочтении евангельского зачала, митрополит Ростислав совершил чин освящения ваий – ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные Страдания. Во время чтения 50-го псалма архипастырь совершил каждение ваий, прочитал молитву на их благословение: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», и затем окропил ветви, принесенные молящимися, святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Вербное Воскресение предшествует Страстной седмице, оно готовит верующих к ответственному времени духовной сопричастности Христу Распятому, а также приближающемуся празднику Святой Пасхи.
Все новости раздела
Новости по теме

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство собора.
Сегодня в православных храмах совершаются торжественные богослужения в честь одного из двунадесятых праздников под названием Вход Господень во Иерусалим.
Церковь воспоминает событие, предшествующее спасительным Страданиям на Кресте Сына Божьего, когда Иисус Христос, шествующий в Иерусалим, был торжественно принят его жителями. Люди постилали пальмовые ветви перед Христом, свидетельствуя о своем почтении к Нему.
Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья. Вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами – это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные Страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
На утрени, по прочтении евангельского зачала, митрополит Ростислав совершил чин освящения ваий – ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные Страдания. Во время чтения 50-го псалма архипастырь совершил каждение ваий, прочитал молитву на их благословение: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», и затем окропил ветви, принесенные молящимися, святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Вербное Воскресение предшествует Страстной седмице, оно готовит верующих к ответственному времени духовной сопричастности Христу Распятому, а также приближающемуся празднику Святой Пасхи.
Новости по теме
Меню раздела
Другие новости раздела


Приглашаем на мероприятия Кирилло-Мефодиевских чтений!
В Томской области проходят XXXV Кирилло-Мефодиевские чтения, организованные Томской митрополией и Администрацией Томской области.


Концерт, посвященный 80-летию Великой Победы, состоялся в воскресной школе Богородице-Алексиевского монастыря
11 мая в церковно-культурном центре Богородице-Алексиевского монастыря состоялся концерт, посвященный 80-летию Великой Победы. В концерте приняли участие ученики воскресной школы и выпускники разных лет. Это событие собрало большое количество участников и
Популярные новости


40 мучеников: что мы празднуем в этот день и при чем тут жаворонки?
Каждый год 22 марта, во время Великого поста, мы отмечаем день памяти 40 Севастийских мучеников — праздник, посвященный мужеству и стойкости сорока воинов, принявших мученическую смерть за веру во ...


Пасха принадлежит не времени, а вечности
23 апреля, в среду Светлой седмицы вечернее богослужение было наполнено в Знаменском храме особой Пасхальной радостью. Возглавил которое митрополит Томский и Асиновский Ростислав, его Высокопреосвященству сослужили: ...