Новости Томской епархии
Правящий архиерей Томской епархии возглавил пасхальные торжества в Воскресенском храме
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Томской епархии архимандрит Иосиф (Еременко), настоятель Воскресенской церкви иерей Дионисий Мелентьев и духовенство храма.
Все богослужения на Светлой седмице особенно торжественны, песнопения пронизаны неизреченной радостью о Воскресшем Спасителе. На Литургии поются праздничные антифоны, произносится входной стих, вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся», задостойник – «Светися светися, новый Иерусалиме» и все остальное совершается также, как и в первый день Пасхи, кроме Евангелия и Апостола, которые для каждого дня седмицы особые.
В Светлый четверг читался отрывок Евангелия от Иоанна, повествующий о беседе Иисуса Христа с Никодимом о Крещении, как необходимом условии наследования Царствия Божиего (8 зачало): «Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3, 2–3).
В своде центральной части Воскресенского храма находятся фрески с изображением праведных Иосифа и Никодима – именно они обвили бездыханное Тело Спасителя погребальными пеленами и погребли Господа в пещере, а затем стали одними из свидетелей Его Славного Воскресения.
По окончании Литургии был совершен праздничный крестный ход вокруг храма в воспоминание святых Жен-мироносиц, встретивших Господа по Воскресении.
Обращаясь к собравшимся с архипастырским словом, Его Высокопреосвященство поздравил всех с Пасхой Христовой и напомнил им о переходе израильтян через Чермное море под предводительством пророка Божия Моисея, когда они бежали от египтян. Господь сотворил чудо – воды расступились, и Моисей провел народ через море, как по суше. Позади остались рабство и тяжелые, непосильные работы.
– В христианскую эпоху точно такой же смысл имеет праздник Светлого Христова Воскресения. Но уже вместо Моисея Сам Христос проводит нас не через Чермное море, а выводит нас из состояния смертности, греховности и тления в состояние духовной свободы, свободы славы чад Божиих. И поэтому Пасха обеспечивает нам вот этот дивный переход, качественный, когда мы, немощные, тленные, духовно слабые, вдруг обретаем новые силы, как когда-то их обрели святые апостолы, которые, казалось бы, уничтоженные морально и нравственно после ареста Иисуса Христа, после смертного Его приговора, после ужасной Крестной казни, эти апостолы вдруг снова обрели силу, окрепли,.. после того, как Воскресший Господь явился им, – подчеркнул архипастырь.
Говоря о преображении апостолов после Воскресения Христова, митрополит Ростислав отметил, что Господь незримо меняет человека Своей Божественной благодатью, и с Божией помощью все становится легким и радостным.
– Воскресение Христово, действительно, – Сила, которая влита была в эти мехи, в эти сосуды – в святых апостолов, и те стали преисполнены этой Силы. Так и мы, казалось бы, остаемся и после наступления Пасхи внешне такими же, какими были и до того, но Господь и в наши немощные сосуды вливает Свою Божественную Силу, и мы изменяемся, преображаемся, и то, что нам казалось непосильной ношей, неподъемным грузом, становится во Христе Иисусе легким и удобоносимым, – резюмировал иерарх.
В завершение проповеди глава Томской митрополии еще раз поздравил паству с Пасхой Христовой и поприветствовал всех троекратным пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», на которое верующие так же три раза отозвались ответным праздничным восклицанием «Воистину Воскресе!»
Фотогалерея
Все новости раздела
Новости по теме
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Томской епархии архимандрит Иосиф (Еременко), настоятель Воскресенской церкви иерей Дионисий Мелентьев и духовенство храма.
Все богослужения на Светлой седмице особенно торжественны, песнопения пронизаны неизреченной радостью о Воскресшем Спасителе. На Литургии поются праздничные антифоны, произносится входной стих, вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся», задостойник – «Светися светися, новый Иерусалиме» и все остальное совершается также, как и в первый день Пасхи, кроме Евангелия и Апостола, которые для каждого дня седмицы особые.
В Светлый четверг читался отрывок Евангелия от Иоанна, повествующий о беседе Иисуса Христа с Никодимом о Крещении, как необходимом условии наследования Царствия Божиего (8 зачало): «Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3, 2–3).
В своде центральной части Воскресенского храма находятся фрески с изображением праведных Иосифа и Никодима – именно они обвили бездыханное Тело Спасителя погребальными пеленами и погребли Господа в пещере, а затем стали одними из свидетелей Его Славного Воскресения.
По окончании Литургии был совершен праздничный крестный ход вокруг храма в воспоминание святых Жен-мироносиц, встретивших Господа по Воскресении.
Обращаясь к собравшимся с архипастырским словом, Его Высокопреосвященство поздравил всех с Пасхой Христовой и напомнил им о переходе израильтян через Чермное море под предводительством пророка Божия Моисея, когда они бежали от египтян. Господь сотворил чудо – воды расступились, и Моисей провел народ через море, как по суше. Позади остались рабство и тяжелые, непосильные работы.
– В христианскую эпоху точно такой же смысл имеет праздник Светлого Христова Воскресения. Но уже вместо Моисея Сам Христос проводит нас не через Чермное море, а выводит нас из состояния смертности, греховности и тления в состояние духовной свободы, свободы славы чад Божиих. И поэтому Пасха обеспечивает нам вот этот дивный переход, качественный, когда мы, немощные, тленные, духовно слабые, вдруг обретаем новые силы, как когда-то их обрели святые апостолы, которые, казалось бы, уничтоженные морально и нравственно после ареста Иисуса Христа, после смертного Его приговора, после ужасной Крестной казни, эти апостолы вдруг снова обрели силу, окрепли,.. после того, как Воскресший Господь явился им, – подчеркнул архипастырь.
Говоря о преображении апостолов после Воскресения Христова, митрополит Ростислав отметил, что Господь незримо меняет человека Своей Божественной благодатью, и с Божией помощью все становится легким и радостным.
– Воскресение Христово, действительно, – Сила, которая влита была в эти мехи, в эти сосуды – в святых апостолов, и те стали преисполнены этой Силы. Так и мы, казалось бы, остаемся и после наступления Пасхи внешне такими же, какими были и до того, но Господь и в наши немощные сосуды вливает Свою Божественную Силу, и мы изменяемся, преображаемся, и то, что нам казалось непосильной ношей, неподъемным грузом, становится во Христе Иисусе легким и удобоносимым, – резюмировал иерарх.
В завершение проповеди глава Томской митрополии еще раз поздравил паству с Пасхой Христовой и поприветствовал всех троекратным пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», на которое верующие так же три раза отозвались ответным праздничным восклицанием «Воистину Воскресе!»
Фотогалерея
Новости по теме
Меню раздела
Другие новости раздела
Томичи приняли участие в крещенских купаниях
19 января, в праздник Крещения Господня, на водоёмах Томска и области были оборудованы купели для крещенских купаний. Митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил чин водоосвящения в крещенской проруби на Томи.
Престольный праздник Богоявленского кафедрального собора и великий праздник Крещения Господня
19 января, в праздник Святого Богоявления – Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе.
Популярные новости
Храмовый праздник в Знаменской церкви
10 декабря Русская Православная Церковь отмечает день особенного молитвенного почитания Знаменской иконы Божьей Матери. Именно этот лик Небесной Царицы, явленный в 17 веке в Тобольской губернии недалеко от селения ...
Из рук в руки принесем Свет Рождества Христова в каждый дом!
По благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви епископа Серафима состоялась Рождественская акция "Вифлеемский огонь: "Свет мира и дружбы 2024-25".