Новости Томской епархии
В день Радоницы Православная Церковь призывает всех разделить с усопшими великую радость Воскресения Христова

На Пасху и в продолжение всей Светлой Седмицы, ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются заупокойные панихиды и не совершается гласное поминовение усопших (поминовение усопших на проскомидии совершается всегда). Для того, чтобы верующие смогли разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после окончания Светлой седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших – Радоницу.
Этимологически слово «радоница» восходит к слову «радость», причем особое место Радоницы – сразу после Светлой пасхальной седмицы – призывает радоваться рождению усопших в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Воскресшим Спасителем, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому христиане, по словам митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью» стоят у гроба усопших сродников.
Поминовение усопших отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви, основанной на земле Господом Иисусом Христом, Который «не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12, 27). Именно поэтому в 9-й день после Пасхи православные христиане спешат разделить эту великую радость со своими усопшими близкими.
Вечером накануне Радоницы после вечернего богослужения совершается великая панихида с пасхальными песнопениями, а в сам день Радоницы после Литургии также служится панихида пасхальным чином.
Все новости раздела

На Пасху и в продолжение всей Светлой Седмицы, ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются заупокойные панихиды и не совершается гласное поминовение усопших (поминовение усопших на проскомидии совершается всегда). Для того, чтобы верующие смогли разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после окончания Светлой седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших – Радоницу.
Этимологически слово «радоница» восходит к слову «радость», причем особое место Радоницы – сразу после Светлой пасхальной седмицы – призывает радоваться рождению усопших в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Воскресшим Спасителем, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому христиане, по словам митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью» стоят у гроба усопших сродников.
Поминовение усопших отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви, основанной на земле Господом Иисусом Христом, Который «не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12, 27). Именно поэтому в 9-й день после Пасхи православные христиане спешат разделить эту великую радость со своими усопшими близкими.
Вечером накануне Радоницы после вечернего богослужения совершается великая панихида с пасхальными песнопениями, а в сам день Радоницы после Литургии также служится панихида пасхальным чином.
Меню раздела
Другие новости раздела


В Первомайском молитвенно почтили память пострадавших за веру Христову
5 февраля, в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской – поминовения всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову, в селе Первомайское была совершена панихида по усопшим.


В Свято-Тихоновском храме впервые был совершен молебен
5 февраля в строящемся деревянном храме во имя святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, был совершен первый молебен.
Популярные новости


В Знаменском храме молитвенно простились с социальным работником прихода Ольгой Николаевной Рызлейцевой.
Всю свою жизнь Ольга Николаевна посвятила помощи ближним – сначала как акушер-гинеколог, затем как церковный социальный работник.


Престольный праздник Знаменского храма отмечен архиерейским богослужением
10 декабря, в праздник икон Божией Матери, именуемых «Знамение», митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил праздничную Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение Абалакская». За Литургией ...