Новости Томской епархии
В день Радоницы Православная Церковь призывает всех разделить с усопшими великую радость Воскресения Христова

На Пасху и в продолжение всей Светлой Седмицы, ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются заупокойные панихиды и не совершается гласное поминовение усопших (поминовение усопших на проскомидии совершается всегда). Для того, чтобы верующие смогли разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после окончания Светлой седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших – Радоницу.
Этимологически слово «радоница» восходит к слову «радость», причем особое место Радоницы – сразу после Светлой пасхальной седмицы – призывает радоваться рождению усопших в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Воскресшим Спасителем, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому христиане, по словам митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью» стоят у гроба усопших сродников.
Поминовение усопших отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви, основанной на земле Господом Иисусом Христом, Который «не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12, 27). Именно поэтому в 9-й день после Пасхи православные христиане спешат разделить эту великую радость со своими усопшими близкими.
Вечером накануне Радоницы после вечернего богослужения совершается великая панихида с пасхальными песнопениями, а в сам день Радоницы после Литургии также служится панихида пасхальным чином.
Все новости раздела

На Пасху и в продолжение всей Светлой Седмицы, ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются заупокойные панихиды и не совершается гласное поминовение усопших (поминовение усопших на проскомидии совершается всегда). Для того, чтобы верующие смогли разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после окончания Светлой седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших – Радоницу.
Этимологически слово «радоница» восходит к слову «радость», причем особое место Радоницы – сразу после Светлой пасхальной седмицы – призывает радоваться рождению усопших в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Воскресшим Спасителем, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому христиане, по словам митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью» стоят у гроба усопших сродников.
Поминовение усопших отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви, основанной на земле Господом Иисусом Христом, Который «не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12, 27). Именно поэтому в 9-й день после Пасхи православные христиане спешат разделить эту великую радость со своими усопшими близкими.
Вечером накануне Радоницы после вечернего богослужения совершается великая панихида с пасхальными песнопениями, а в сам день Радоницы после Литургии также служится панихида пасхальным чином.
Меню раздела
Другие новости раздела


Состоялся оргкомитет по празднованию 100-летия со дня блаженной кончины святителя Макария
21 марта в каминном зале епархиального управления под председательством митрополита Томского и Асиновского Ростислава состоялся оргкомитет по празднованию 100-летия со дня блаженной кончины святителя Макария.


Митрополит Ростислав возглавил третью пассию Великого поста
23 марта, в Неделю Крестопоклонную Великого поста, митрополит Ростислав возглавил в Богоявленском кафедральном соборе богослужение третьей пассии.
Популярные новости


Благотворительный вечер друзей
В Томской областной научной библиотеке имени Пушкина по инициативе регионального отделения союза писателей России в последний день января состоялся благотворительный музыкально-поэтический вечер. Участие в нем приняли местные ...


Сретение Господне День православной молодежи
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился ко всем верным чадам Русской Православной Церкви по случаю праздника Сретения Господня и Дня православной молодежи. ...