Новости Томской епархии

В Томске вновь открылся храм преподобномученицы Елисаветы

В Томске вновь открылся храм преподобномученицы Елисаветы

25 декабря после долгого перерыва в домовом храме при НИИ Кардиологии состоялась Божественная литургия. Богослужение совершил настоятель храма протоиерей Святослав Зулин.

Для прихода, сложившегося с 2005 года – времени освящения домовой церкви, событие стало долгожданным и радостным. Прихожане ждали его почти три года – с марта 2020-го, когда храм закрыли из-за пандемии.

Об этом напомнил  в своей проповеди протоиерей Святослав, отметив, что храм вновь открыл свои двери накануне нового 2023 года и Рождества Христова. В эти дни Святая Церковь, как и прежде, возносит сугубые молитвы «о мире, богохранимой стране нашей, о граде сем и живущих в нем, о всех недугующих и страждущих».

В 28-ю неделю по Пятидесятнице святых Праотец за богослужением звучала притча о званых и избранных. По Евангелию от Луки, «один человек» пригласил многих на большой ужин. Но от раба, посланного за заранее уведомленными об этом жителями города, узнал об их отказе прийти – у каждого была на то своя причина. И тогда господин приказал рабу привести с улицы увечных, нищих, хромых и слепых. Когда же за столом остались свободные места, были созваны все, кто только мог наполнить дом.

- «Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных», - процитировал настоятель евангельские строки, подчеркнув, что «смысл этой притчи имеет два значения. Первое: под видом большого ужина представлено Царство Небесное. Устроитель этого ужина Бог посредством ветхозаветного закона и пророков, святых Праотец, приглашал весь богоизбранный народ еврейский вступить в уготованное для них Царство. А затем, когда оно наконец приблизилось, вновь послал к приглашенным повторить свое приглашение через Мессию – Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа. В притче Иисус назван рабом, потому что он явился, жил, учил, страдал, умер и воскрес в образе человека – то есть раба Божия».

  Еврейский народ отверг приглашение. Но среди тех, кто принял его – пришедших «с улицы», – были язычники – русский народ.

- Приняв православную веру христианскую, Русь откликнулась на приглашение Мессии Христа войти в Царство Небесное, - пояснил протоиерей Святослав. - И здесь открывается второе значение этой притчи. Званые на Небесную Вечерю – это мы с вами, братья и сестры, - все христиане, принявшие Святое Крещение. Но, как званые в притче и отвергнувшие призыв Спасителя, мы постоянно находим причины для того, чтобы заняться своими делами. Один из нас занят «землею» – попечением о тленном богатстве. Всю жизнь свою он убивает в заботах о том, чтобы побольше собрать этой земли, мало заботится о спасении души своей, редко молится дома, редко ходит в церковь, редко исповедуется и причащается. Он как бы постоянно продает частички своей души за прах земного богатства.

Другой подобен тому, кто в притче купил пять пар волов: это – «пять чувств человека: зрение, вкус, обоняние, осязание – наши сильнейшие пристрастия», объяснил смысл образа священник.

- Каждый день мы желаем испытать все наслаждения плотские, все земные удовольствия, как тот, кто стремился испытать пять пар волов. А кому-то из нас препятствует идти на Вечерю Царствия Небесного женитьба. Дело в том, что женившийся человек волю свою связывает с волей своего супруга. А какова бывает эта воля? Благо, если она сообразна заповедям Божиим и христианским добродетелям. А если нет? Тогда душа человека погибает, и ей бывает очень тяжело спастись, - продолжил настоятель.

Пастырь призвал прихожан узнать «в этих трех званых» себя и задуматься о том, что «само по себе Крещение, которое каждый из нас принял, - только дверь, только зов в Царство Небесное. Войти же в эту дверь – стать избранным – каждый из нас сможет по вере и делам своим!».

- Нужно жизнь свою построить так, чтобы ничто не мешало всегда быть готовым откликнуться на зов Мессии и в конце жизни своей оказаться в числе избранных на Небесной Вечери в Царствии Божием, - завершил проповедь настоятель Елисаветинского храма.

Для его дружного прихода воскресная Божественная литургия стала, по словам прихожан, большим праздником. Два года девять месяцев многие из них вынуждены были ездить в другие храмы города. Но далеко не у всех была такая возможность: среди членов прихода есть престарелые и немощные люди, которые особенно усердно молились, стараясь приблизить открытие «своего» храма. А, вернувшись туда, удивились: словно и не расставались!

Теперь церковь живет по новому графику – со среды по воскресенье, и в определенное время ее могут посетить пациенты и персонал Кардиоцентра.

По средам, во время акафиста, вновь будут звучать слова и песнопения в честь небесной покровительницы храма святой великой княгини Елисаветы.

Адрес храма: г. Томск, ул. Киевская. 111 а (вход ближе к ул. Косарева)

Фото: Станислав Мезенцев



Все новости раздела


Другие новости раздела

История Троицкого храма –  в святынях, фактах и судьбах
18.06.2024
32

История Троицкого храма – в святынях, фактах и судьбах

180-летию Свято-Троицкой церкви была посвящена встреча, организованная приходом 15 июня, в преддверии престольного праздника одного из старейших томских храмов.

«Всё, что вы сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне!»
17.06.2024
60

«Всё, что вы сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне!»

16 июня, в третье летнее воскресенье, отмечается День медицинского работника. Поздравления с профессиональным праздником принимают и доктора Томского отделения Всероссийского общества православных врачей имени святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецког

Популярные новости

Пасха Христова
06.05.2024
733
Новости прихода

Пасха Христова

Духовенство и прихожане Знаменского храма соборно встретили праздник Святой Пасхи. Праздник Воскресения Христова  называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, ...

Какой смысл в освящении куличей, пасок и другой еды?
04.05.2024
559
Новости прихода

Какой смысл в освящении куличей, пасок и другой еды?

4 мая в Знаменском храме по завершении Божественной литургии Василия Великого было совершено первое освящение куличей, пасок и прочей пасхальной снеди.   Это освящение знаменует ...