Новости Томской епархии
Праздник Обрезания Господня отмечает Православная Церковь
13 января, накануне праздника Обрезания Господня и дня памяти свт. Василия Великого, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил праздничное всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска.
Его Высокопреосвященству сослужило духовенство собора.
За богослужением пел хор Томской духовной семинарии под управлением Никиты Панкратьева.
Праздник Обрезания Господня – один из великих праздников Православной Церкви, относящийся к Господским – то есть посвященным прославлению Христа и воспоминаниям о наиболее значимых моментах Его земной жизни.
Согласно Священному Писанию, по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения Вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21).
Святитель Димитрий Ростовский отмечал величайшее смирение, которое явил Господь, приняв обрезание: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».
По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12).
Вместе с обрезанием, воспринятым Господом, как знамение Завета Бога с людьми, Он получил Имя Иисус (Спаситель), как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10).
Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
Историю праздника Обрезания Господня напомнил верующим во время проповеди митрополит Ростислав, подчеркнув спасительное значение Божиего имени для каждого христианина:
– Это имя становится спасительной силой для каждого верующего во Христа человека.
Архипастырь напомнил собравшимся слова апостола Павла, касающиеся имени Иисуса Христа, отметив, что в Священном Писании много цитат о имени Христовом: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 11), «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2, 6-11).
Его Высокопреосвященство напомнил пастве житие прп. Симеона Столпника, показав на его примере, «как от одного произнесения имени Христова исчезают все те силы зла, которые как паутина силятся окутать человека, подвизающегося ради Господа».
– Всесвятейшее имя Христово никогда не дает человека во обладание силам врага – ни невидимым, бесовским, ни видимым, земным, – отметил иерарх.
В завершение проповеди митрополит Ростислав поздравил верующих с праздником Обрезания Господня и пожелал всем «всегда с благоговением, смирением и усердием произносить всесвятейшее имя Господа нашего Иисуса Христа, как советовали апостол Павел и все святые угодники Божии».
Фото: Анатолий Налетов
Все новости раздела

13 января, накануне праздника Обрезания Господня и дня памяти свт. Василия Великого, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил праздничное всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска.
Его Высокопреосвященству сослужило духовенство собора.
За богослужением пел хор Томской духовной семинарии под управлением Никиты Панкратьева.
Праздник Обрезания Господня – один из великих праздников Православной Церкви, относящийся к Господским – то есть посвященным прославлению Христа и воспоминаниям о наиболее значимых моментах Его земной жизни.
Согласно Священному Писанию, по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения Вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21).
Святитель Димитрий Ростовский отмечал величайшее смирение, которое явил Господь, приняв обрезание: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».
По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место Таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 - 12).
Вместе с обрезанием, воспринятым Господом, как знамение Завета Бога с людьми, Он получил Имя Иисус (Спаситель), как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10).
Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
Историю праздника Обрезания Господня напомнил верующим во время проповеди митрополит Ростислав, подчеркнув спасительное значение Божиего имени для каждого христианина:
– Это имя становится спасительной силой для каждого верующего во Христа человека.
Архипастырь напомнил собравшимся слова апостола Павла, касающиеся имени Иисуса Христа, отметив, что в Священном Писании много цитат о имени Христовом: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 11), «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2, 6-11).
Его Высокопреосвященство напомнил пастве житие прп. Симеона Столпника, показав на его примере, «как от одного произнесения имени Христова исчезают все те силы зла, которые как паутина силятся окутать человека, подвизающегося ради Господа».
– Всесвятейшее имя Христово никогда не дает человека во обладание силам врага – ни невидимым, бесовским, ни видимым, земным, – отметил иерарх.
В завершение проповеди митрополит Ростислав поздравил верующих с праздником Обрезания Господня и пожелал всем «всегда с благоговением, смирением и усердием произносить всесвятейшее имя Господа нашего Иисуса Христа, как советовали апостол Павел и все святые угодники Божии».
Фото: Анатолий Налетов
Меню раздела
Другие новости раздела


В Томске вновь пройдёт православная выставка-ярмарка
По благословению митрополита Томского и Асиновского Ростислава с 21 по 28 февраля 2025 г. в Томске пройдет XX международная православная выставка-ярмарка «От покаяния к воскресению России», посвященная 80-летию Великой Победы. Среди участников выставки-


Архиерейское богослужение в домовом храме мкр-на Северный парк
16 февраля, Неделю о блудном сыне и в день памяти св.равноап. Николая Японского, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил Божественную литургию в храме Входа Господня в Иерусалим в мкр-не Северный парк.
Популярные новости


Великое освящение воды в день Крещения Господня
В Навечерие Богоявления и сам праздник Крещения Господня в храмах совершается Чин великого освящения воды. Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии (тоже после заамвонной молитвы). Великое освящение воды в Навечерие ...


Из рук в руки принесем Свет Рождества Христова в каждый дом!
По благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви епископа Серафима состоялась Рождественская акция "Вифлеемский огонь: "Свет мира и дружбы 2024-25".