Новости Томской епархии
Праздник Входа Господня в Иерусалим отмечает Православная Церковь
28 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска состоялась праздничная Литургия, которую возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Евгений Морозов — кандидат богословия, преподаватель Томской духовной семинарии, иерей Олег Огнев — ключарь Собора, иерей Александр Сидоров — преподаватель семинарии, иерей Вячеслав Кабанин — проректор по воспитательной работе семинарии, иерей Вячеслав Перков — клирик Собора, директор воскресной школы, иерей Андрей Серов— клирик Собора.
Накануне вечером во время Всенощного бдения митрополит Ростислав совершил освящение ваий, которые верующие православные христиане принесли в этот день в храм.
Праздник Входа Господа в Иерусалим своими корнями уходит в Евангельские события, о которым нам рассказывают все четыре евангелиста. С древних времён Церковь празднует это событие. До Х века в иерусалимской богослужебной практике вечером в этот день происходило торжественной шествие, возглавляемое епископом. Это шествие символизировало шествие Христа на осле в Иерусалим. Подобная практика сохранялась и в константинопольской богослужебной практике в IX-XII столетиях.
На Руси подобные символические шествия начали проходить во времена патриарха Никона при царе Алексее Михайловиче в плоть до времени правления императора Петра I.
Этот праздник имеет глубокий смысл, так как Господь входит в Иерусалим как Мессия и народ израильский взывая к нему «осанна» принимает его как Спасителя. Но только, как «спасителя» в земном понимании этого слова. Господь Иисус Христос говорит о Себе как о Царе Небесном, а не земном, что вызывает недовольство у израильской знати. И вскоре этот же народ, подстрекаемый этой знатью, кричит Христу, Который уже висит на Кресте: «Спаси Себя Сам. Сойди со Креста и тогда уверуем…». Отсюда вытекает еще один смысл праздника Входа Господня в Иерусалим — Господь идет на вольную смерть нас ради и нашего ради спасения.
Во время Божественной литургии митрополит Ростислав совершил диаконскую хиротонию выпускника Томской духовной семинарии Даниила Родионова.
По окончании богослужения Его Высокоперосвященство обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом.
Фото: Анатолий Налетов
Фотогалерея
Все новости раздела
28 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска состоялась праздничная Литургия, которую возглавил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Евгений Морозов — кандидат богословия, преподаватель Томской духовной семинарии, иерей Олег Огнев — ключарь Собора, иерей Александр Сидоров — преподаватель семинарии, иерей Вячеслав Кабанин — проректор по воспитательной работе семинарии, иерей Вячеслав Перков — клирик Собора, директор воскресной школы, иерей Андрей Серов— клирик Собора.
Накануне вечером во время Всенощного бдения митрополит Ростислав совершил освящение ваий, которые верующие православные христиане принесли в этот день в храм.
Праздник Входа Господа в Иерусалим своими корнями уходит в Евангельские события, о которым нам рассказывают все четыре евангелиста. С древних времён Церковь празднует это событие. До Х века в иерусалимской богослужебной практике вечером в этот день происходило торжественной шествие, возглавляемое епископом. Это шествие символизировало шествие Христа на осле в Иерусалим. Подобная практика сохранялась и в константинопольской богослужебной практике в IX-XII столетиях.
На Руси подобные символические шествия начали проходить во времена патриарха Никона при царе Алексее Михайловиче в плоть до времени правления императора Петра I.
Этот праздник имеет глубокий смысл, так как Господь входит в Иерусалим как Мессия и народ израильский взывая к нему «осанна» принимает его как Спасителя. Но только, как «спасителя» в земном понимании этого слова. Господь Иисус Христос говорит о Себе как о Царе Небесном, а не земном, что вызывает недовольство у израильской знати. И вскоре этот же народ, подстрекаемый этой знатью, кричит Христу, Который уже висит на Кресте: «Спаси Себя Сам. Сойди со Креста и тогда уверуем…». Отсюда вытекает еще один смысл праздника Входа Господня в Иерусалим — Господь идет на вольную смерть нас ради и нашего ради спасения.
Во время Божественной литургии митрополит Ростислав совершил диаконскую хиротонию выпускника Томской духовной семинарии Даниила Родионова.
По окончании богослужения Его Высокоперосвященство обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом.
Фото: Анатолий Налетов
Фотогалерея
Меню раздела
Другие новости раздела
Священник Томской епархии принял участие в международной конференции
16 октября в Ярославском государственном педагогическом университете им. К. Д. Ушинского прошла международная научно-практическая конференция, посвященная 170-летию святителя Агафангела, митрополита Ярославского. Настоятель Успенской церкви д. Лоскутово
Молебном на начало благого дела открылась в Томске православная выставка-ярмарка
18 октября молебном на начало благого дела в Томске открылась XХ православная выставка-ярмарка «От покаяния к воскресению России».
Популярные новости
Молебен перед Поясом Богородицы
Сегодня 15 октября настоятель Знаменской церкви протоиерей Николай Яськов в сослужении духовенства нашего храма возглавил молебен перед ковчегом с Поясом Пресвятой Богородицы в Богоявленском соборе. Святыня прибыла в наш ...
Настоятель Знаменского храма получил награду из рук губернатора
Настоятель Знаменского храма протоиерей Николай Яськов получил награду из рук губернатора Владимира Мазура. Глава региона вручил батюшке за особый личный вклад в организацию гуманитарной помощи жителям новых регионов ...