Новости прихода
Крещение Господне в Знаменском храме
Духовенство и прихожане Знаменского храма молитвенно отметили двунадесятый праздник Богоявления.
Главным событием которого считается водосвятие. После литургии в сочельник (18 января) в храмах проводят великое освящение воды, которую потом называют агиасмой или крещенской водой.
С XI–XII вв. под влиянием Иерусалимского устава водоосвящение проводится два раза: накануне праздника и в день Богоявления. Так как освящение происходит одинаковым чином, агиасма с обоих дней ничем не отличается друг от друга. В древности это было связано с тем, что в сочельник совершалось крещение оглашенных, то есть тех, кто принял и усвоил христианское вероучение, ради чего проводили первое водосвятие, а в день самого праздника верующие шли на реку Иордан.
До V в. водоосвящение происходило только в Иерусалимской церкви, где было принято выходить на реку Иордан к тому месту, где крестили Иисуса. Уже позже освящение стали проводить в других местах, где есть водоемы.
К крещенской воде верующие с давних времен имеют великое благоговение. Ее приносят домой и хранят в течение года, она не портится и остается все время свежей. Агиасму традиционно используются при освящении различных построек и молитвах.
Помимо водосвятия, другим важным событием считалось "хождение на Иордань": на водоеме в заранее выбранном месте делали прорубь – иордань, место вокруг которой считалось святым. После крестного хода, получения святой воды и молебна люди окунались в прорубь, чтобы символично закрепить очищение от грехов. Эта традиция укоренилась среди верующих и популярна до сих пор. Тем не менее, купания в проруби не зафиксированы в церковном уставе. Купания традиционно проводятся в ночь с 18 на 19 января, но в принципе неважно, в какое время суток совершается действие.
Все новости раздела

Духовенство и прихожане Знаменского храма молитвенно отметили двунадесятый праздник Богоявления.
Главным событием которого считается водосвятие. После литургии в сочельник (18 января) в храмах проводят великое освящение воды, которую потом называют агиасмой или крещенской водой.
С XI–XII вв. под влиянием Иерусалимского устава водоосвящение проводится два раза: накануне праздника и в день Богоявления. Так как освящение происходит одинаковым чином, агиасма с обоих дней ничем не отличается друг от друга. В древности это было связано с тем, что в сочельник совершалось крещение оглашенных, то есть тех, кто принял и усвоил христианское вероучение, ради чего проводили первое водосвятие, а в день самого праздника верующие шли на реку Иордан.
До V в. водоосвящение происходило только в Иерусалимской церкви, где было принято выходить на реку Иордан к тому месту, где крестили Иисуса. Уже позже освящение стали проводить в других местах, где есть водоемы.
К крещенской воде верующие с давних времен имеют великое благоговение. Ее приносят домой и хранят в течение года, она не портится и остается все время свежей. Агиасму традиционно используются при освящении различных построек и молитвах.
Помимо водосвятия, другим важным событием считалось "хождение на Иордань": на водоеме в заранее выбранном месте делали прорубь – иордань, место вокруг которой считалось святым. После крестного хода, получения святой воды и молебна люди окунались в прорубь, чтобы символично закрепить очищение от грехов. Эта традиция укоренилась среди верующих и популярна до сих пор. Тем не менее, купания в проруби не зафиксированы в церковном уставе. Купания традиционно проводятся в ночь с 18 на 19 января, но в принципе неважно, в какое время суток совершается действие.
Меню раздела
Другие новости раздела


Великая суббота Страстной седмицы Великого поста
Последний день перед Пасхой. Воспоминание телесного погребения Иисуса Христа и сошествия Его во ад. Это день благоговейной тишины. В течение дня в храмах священники благословляют пасхальную трапезу — куличи, пасхи, крашеные яйца. Но


Чин погребения
Утреня Великой Субботы с Чином погребения обычно служится в пятницу вечером . Плащанице в этом богослужении отводится роль, которую в других случаях имеет икона праздника. Утреня начинается, как надгробная служба. Поют погребальные тропари,
Популярные новости


Воскресенье, 9 марта, Торжество Православия
Воскресенье 9 марта 1-ю неделю Великого поста духовенство Знаменского храма совершило особый молебен ко дню Торжества Православия. Торжество Православия, иными словами, победа Церкви над ересями и восстановления ...


40 мучеников: что мы празднуем в этот день и при чем тут жаворонки?
Каждый год 22 марта, во время Великого поста, мы отмечаем день памяти 40 Севастийских мучеников — праздник, посвященный мужеству и стойкости сорока воинов, принявших мученическую смерть за веру во ...