Новости прихода
Литургия Вербного Воскресения
Вербное Воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим – один из важнейших православных праздников – отмечается за неделю до Пасхи. В пятницу шестой недели Великого поста заканчивается Святая Четыредесятница – сорок дней покаяния, молитвы и воздержания. В понедельник седьмой – начинается Страстная седмица. А между этим суббота и воскресенье стоят особняком в череде постных дней.
Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднества (подготовительного периода), но в субботу накануне, когда Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря, совершенное Христом незадолго до того, как Он отправился в Иерусалим, на богослужении звучит тропарь, общий для Лазаревой субботы и Вербного воскресенья:
«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носящее, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».
А в субботу вечером на Всенощном бдении Входа Господня в Иерусалим к этому тропарю добавляется еще один:
«Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне».
Евангельские чтения Праздника рассказывают о том, как жители города встречали Спасителя, восклицая «осанна!» («спаси же!») и приветствуя Его пальмовыми ветвями. Церковной традицией стало освящение в этот день ваий, то есть побегов. В зависимости от климата растения могут быть разными, но в России верующие чаще всего несут в храм веточки вербы.
На вечернем богослужении после полиелея священником читается молитва на «благословение ваий», после чего совершается окропление их святой водой.
Освящение вербы происходит также и утром. После Литургии Иоанна Златоуста, впервые за шесть недель совершаемой в воскресный день (на протяжении всей Четыредесятницы по воскресеньям служится Литургия Василия Великого), на молебне вновь звучит молитва на освящение ваий.
Неважно, попала ли на веточку вода и как далеко был праздничный букетик от священника, освящается верба благодатью Святого Духа. В самой же молитве верующие просят у Господа удостоить их с искренней и настоящей радостью встретить грядущую Пасху.
После этого праздничного, наполненного цветочными запахами дня начинается совершенно особый период церковного года – Страстная седмица.
Все новости раздела

Вербное Воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим – один из важнейших православных праздников – отмечается за неделю до Пасхи. В пятницу шестой недели Великого поста заканчивается Святая Четыредесятница – сорок дней покаяния, молитвы и воздержания. В понедельник седьмой – начинается Страстная седмица. А между этим суббота и воскресенье стоят особняком в череде постных дней.
Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднества (подготовительного периода), но в субботу накануне, когда Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря, совершенное Христом незадолго до того, как Он отправился в Иерусалим, на богослужении звучит тропарь, общий для Лазаревой субботы и Вербного воскресенья:
«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носящее, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».
А в субботу вечером на Всенощном бдении Входа Господня в Иерусалим к этому тропарю добавляется еще один:
«Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне».
Евангельские чтения Праздника рассказывают о том, как жители города встречали Спасителя, восклицая «осанна!» («спаси же!») и приветствуя Его пальмовыми ветвями. Церковной традицией стало освящение в этот день ваий, то есть побегов. В зависимости от климата растения могут быть разными, но в России верующие чаще всего несут в храм веточки вербы.
На вечернем богослужении после полиелея священником читается молитва на «благословение ваий», после чего совершается окропление их святой водой.
Освящение вербы происходит также и утром. После Литургии Иоанна Златоуста, впервые за шесть недель совершаемой в воскресный день (на протяжении всей Четыредесятницы по воскресеньям служится Литургия Василия Великого), на молебне вновь звучит молитва на освящение ваий.
Неважно, попала ли на веточку вода и как далеко был праздничный букетик от священника, освящается верба благодатью Святого Духа. В самой же молитве верующие просят у Господа удостоить их с искренней и настоящей радостью встретить грядущую Пасху.
После этого праздничного, наполненного цветочными запахами дня начинается совершенно особый период церковного года – Страстная седмица.
Меню раздела
Другие новости раздела


Торжество в честь Дня семьи, любви и верности объединило томичей у Пушкинской библиотеки
Солнечный день 8 июля наполнился особым теплом и радостью на площадке перед Пушкинской библиотекой. Здесь состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности. Знаменский приход активно участвовал в организации


Литургию в Знаменском храме возглавил Высокопреосвященнейший Амфилохий, архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский
6 июля Знаменский храм встретил высокого гостя: в воскресный день Божественную литургию в его стенах совершил Высокопреосвященнейший Амфилохий, архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский. Владыка Амфилохий прибыл в Томск по приглашению
Популярные новости


В Знаменском храме торжественно отметили престольный праздник в честь святителя Николая
22 мая, в день памяти перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, в Знаменском храме состоялось праздничное богослужение, собравшее многочисленных прихожан. Праздник, являющийся ...


Встреча с детством
Представители Знаменского храма в рамках проведения Дней славянской письменности и культуры посетили в Томске детский сад №46. В этом году тема духовно-исторических чтений: «80-летие Великой Победы: память и ...