Новости прихода
Литургия Вербного Воскресения
Вербное Воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим – один из важнейших православных праздников – отмечается за неделю до Пасхи. В пятницу шестой недели Великого поста заканчивается Святая Четыредесятница – сорок дней покаяния, молитвы и воздержания. В понедельник седьмой – начинается Страстная седмица. А между этим суббота и воскресенье стоят особняком в череде постных дней.
Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднества (подготовительного периода), но в субботу накануне, когда Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря, совершенное Христом незадолго до того, как Он отправился в Иерусалим, на богослужении звучит тропарь, общий для Лазаревой субботы и Вербного воскресенья:
«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носящее, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».
А в субботу вечером на Всенощном бдении Входа Господня в Иерусалим к этому тропарю добавляется еще один:
«Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне».
Евангельские чтения Праздника рассказывают о том, как жители города встречали Спасителя, восклицая «осанна!» («спаси же!») и приветствуя Его пальмовыми ветвями. Церковной традицией стало освящение в этот день ваий, то есть побегов. В зависимости от климата растения могут быть разными, но в России верующие чаще всего несут в храм веточки вербы.
На вечернем богослужении после полиелея священником читается молитва на «благословение ваий», после чего совершается окропление их святой водой.
Освящение вербы происходит также и утром. После Литургии Иоанна Златоуста, впервые за шесть недель совершаемой в воскресный день (на протяжении всей Четыредесятницы по воскресеньям служится Литургия Василия Великого), на молебне вновь звучит молитва на освящение ваий.
Неважно, попала ли на веточку вода и как далеко был праздничный букетик от священника, освящается верба благодатью Святого Духа. В самой же молитве верующие просят у Господа удостоить их с искренней и настоящей радостью встретить грядущую Пасху.
После этого праздничного, наполненного цветочными запахами дня начинается совершенно особый период церковного года – Страстная седмица.
Фотогалерея
Все новости раздела
Вербное Воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим – один из важнейших православных праздников – отмечается за неделю до Пасхи. В пятницу шестой недели Великого поста заканчивается Святая Четыредесятница – сорок дней покаяния, молитвы и воздержания. В понедельник седьмой – начинается Страстная седмица. А между этим суббота и воскресенье стоят особняком в череде постных дней.
Вход Господень в Иерусалим не имеет предпразднества (подготовительного периода), но в субботу накануне, когда Церковь вспоминает чудо воскрешения праведного Лазаря, совершенное Христом незадолго до того, как Он отправился в Иерусалим, на богослужении звучит тропарь, общий для Лазаревой субботы и Вербного воскресенья:
«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носящее, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».
А в субботу вечером на Всенощном бдении Входа Господня в Иерусалим к этому тропарю добавляется еще один:
«Спогребшеся Тебе Крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне».
Евангельские чтения Праздника рассказывают о том, как жители города встречали Спасителя, восклицая «осанна!» («спаси же!») и приветствуя Его пальмовыми ветвями. Церковной традицией стало освящение в этот день ваий, то есть побегов. В зависимости от климата растения могут быть разными, но в России верующие чаще всего несут в храм веточки вербы.
На вечернем богослужении после полиелея священником читается молитва на «благословение ваий», после чего совершается окропление их святой водой.
Освящение вербы происходит также и утром. После Литургии Иоанна Златоуста, впервые за шесть недель совершаемой в воскресный день (на протяжении всей Четыредесятницы по воскресеньям служится Литургия Василия Великого), на молебне вновь звучит молитва на освящение ваий.
Неважно, попала ли на веточку вода и как далеко был праздничный букетик от священника, освящается верба благодатью Святого Духа. В самой же молитве верующие просят у Господа удостоить их с искренней и настоящей радостью встретить грядущую Пасху.
После этого праздничного, наполненного цветочными запахами дня начинается совершенно особый период церковного года – Страстная седмица.
Фотогалерея
Меню раздела
Другие новости раздела
Благодатный вечер с владыкой
В среду вечером вечернее пасхальное богослужение возглавил в Знаменской церкви митрополит Томский и Асиновский Ростислав. В святом храме приезд владыки встретили торжественным колокольным перезвоном. Чувство переполняющей сердца светлой радости,
Пасха Христова
Духовенство и прихожане Знаменского храма соборно встретили праздник Святой Пасхи. Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства.
Популярные новости
Освящение колива
В пятницу первой седмицы Великого поста, в Знаменском храме по заамвонной молитве был совершен молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива для вкушения постящимся. И хотя пост - это, в первую очередь, перемена ума, он накладывает ...
Подарок для фронта
15 апреля в понедельник пятой седмицы Великого поста Знаменский приход отправил нашим славным бойцам на передовую щедрый подарок. Причем такой, который сможет добраться и своим ходом. Волонтёр нашего храма Ирина на свои собственные средства ...