Новости прихода
Вознесение Господне
Духовенство и прихожане Знамеского храма молитвенно встретили праздник Вознесение Господне — один из двунадесятых праздников Православной Церкви, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Какие события стоят за ним и в чем их смысл и значение? Что говорят об этом Библия и богословы?
После Своего Воскресения Иисус Христос некоторое время пребывал с учениками, а затем взошел к Отцу Небесному. Об этом нам говорит и Священное Писание Нового Завета, и Символ веры: «Верую... во Единого Господа Иисуса Христа... возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца».
Писание утверждает, что Воскресший Христос пребывает теперь с Отцом Небесным в мире ином, говоря языком древних метафор, — «на небесах». Небо, высокое и недостижимое для человека, становится символическим местом обитания Бога. Но что это за небо и как Христос туда попал?
Нужно помнить, что небо — это условное указание на место пребывания Господа. Во времена Христа никто не считал, что Бог находится на физическом небе. Библейские «небеса» (др.-евр. шамаим) были символическим местом пребывания Бога; когда Христос заповедует молиться «Отче наш, Сущий на небесах», Он подразумевает скорее духовное небо, чем что-то имеющее отношение к верхним слоям атмосферы.
Речь идет о некой принципиально иной реальности, которую христиане именуют духовным миром и которая с трудом поддается описанию. Этот понятие призвано подчеркнуть непохожесть мира, который лежит во зле (1 Ин 5:19), на мир Божественного присутствия, максимальную оторванность одного от другого. То, что Библия метафорически именует небом, мы могли бы назвать иным миром, или другим «измерением», или иной «реальностью».
Именно на это небо вознесся Христос. Господь, искупивший грехи мира страданиями и смертью, преобразивший человеческое естество в чуде Воскресения, в Вознесении вводит нашу природу в тайну любви Святой Троицы. Своей жизнью, начавшейся с рождения в Вифлеемской пещере и уже более не имеющей конца, Он убирает дистанцию между землей и небом, вызванную грехопадением, возвращает людям возможность непосредственного богообщения и открывает человеку путь на то самое небо, где Он — истинный Бог и истинный Человек — теперь постоянно пребывает. Это небо — Царство Небесное, которое достижимо уже при жизни, о чем свидетельствует опыт многих святых от древности до наших дней. Это небо — та самая реальность присутствия Бога, в которой жили первые люди и которая после Вознесения стала доступна всем нам.
Из всех евангелистов прямые образы полета, восхождения использует только Лука. Он рассказывает об этом дважды — в своем Евангелии и в книге Деяний святых апостолов.
И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк 24:50–51).
…Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:9–11).
Все евангелисты пишут, что после Воскресения Иисус Христос какое-то время пребывает с учениками в нашем мире, но продолжительность этого времени никто, кроме апостола Луки, не фиксирует. Евангелист Лука в книге Деяний пишет о сорокадневном периоде явлений Воскресшего Господа. Можно предположить, что число сорок здесь — условное, символическое.
Вознесение Христа — это уникальное событие, где соединились прославление преображенного человеческого тела, которое имел Воскресший Иисус Христос, предпосылки для дарования верующим Духа Святого, дарование спасения всем верующим во Христа и распространение Благой Вести по всей Вселенной. Эти смыслы Церковь вкладывает в празднование Вознесения Господня.
Фотогалерея
Все новости раздела
Духовенство и прихожане Знамеского храма молитвенно встретили праздник Вознесение Господне — один из двунадесятых праздников Православной Церкви, отмечаемый на сороковой день после Пасхи. Какие события стоят за ним и в чем их смысл и значение? Что говорят об этом Библия и богословы?
После Своего Воскресения Иисус Христос некоторое время пребывал с учениками, а затем взошел к Отцу Небесному. Об этом нам говорит и Священное Писание Нового Завета, и Символ веры: «Верую... во Единого Господа Иисуса Христа... возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца».
Писание утверждает, что Воскресший Христос пребывает теперь с Отцом Небесным в мире ином, говоря языком древних метафор, — «на небесах». Небо, высокое и недостижимое для человека, становится символическим местом обитания Бога. Но что это за небо и как Христос туда попал?
Нужно помнить, что небо — это условное указание на место пребывания Господа. Во времена Христа никто не считал, что Бог находится на физическом небе. Библейские «небеса» (др.-евр. шамаим) были символическим местом пребывания Бога; когда Христос заповедует молиться «Отче наш, Сущий на небесах», Он подразумевает скорее духовное небо, чем что-то имеющее отношение к верхним слоям атмосферы.
Речь идет о некой принципиально иной реальности, которую христиане именуют духовным миром и которая с трудом поддается описанию. Этот понятие призвано подчеркнуть непохожесть мира, который лежит во зле (1 Ин 5:19), на мир Божественного присутствия, максимальную оторванность одного от другого. То, что Библия метафорически именует небом, мы могли бы назвать иным миром, или другим «измерением», или иной «реальностью».
Именно на это небо вознесся Христос. Господь, искупивший грехи мира страданиями и смертью, преобразивший человеческое естество в чуде Воскресения, в Вознесении вводит нашу природу в тайну любви Святой Троицы. Своей жизнью, начавшейся с рождения в Вифлеемской пещере и уже более не имеющей конца, Он убирает дистанцию между землей и небом, вызванную грехопадением, возвращает людям возможность непосредственного богообщения и открывает человеку путь на то самое небо, где Он — истинный Бог и истинный Человек — теперь постоянно пребывает. Это небо — Царство Небесное, которое достижимо уже при жизни, о чем свидетельствует опыт многих святых от древности до наших дней. Это небо — та самая реальность присутствия Бога, в которой жили первые люди и которая после Вознесения стала доступна всем нам.
Из всех евангелистов прямые образы полета, восхождения использует только Лука. Он рассказывает об этом дважды — в своем Евангелии и в книге Деяний святых апостолов.
И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью (Лк 24:50–51).
…Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян 1:9–11).
Все евангелисты пишут, что после Воскресения Иисус Христос какое-то время пребывает с учениками в нашем мире, но продолжительность этого времени никто, кроме апостола Луки, не фиксирует. Евангелист Лука в книге Деяний пишет о сорокадневном периоде явлений Воскресшего Господа. Можно предположить, что число сорок здесь — условное, символическое.
Вознесение Христа — это уникальное событие, где соединились прославление преображенного человеческого тела, которое имел Воскресший Иисус Христос, предпосылки для дарования верующим Духа Святого, дарование спасения всем верующим во Христа и распространение Благой Вести по всей Вселенной. Эти смыслы Церковь вкладывает в празднование Вознесения Господня.
Фотогалерея
Меню раздела
Другие новости раздела
День старшего поколения
Сегодня, 2 октября наш Знаменский приход по благословению настоятеля протоиерея Николая Яськова продолжил вместе со своими добрыми партнерами проводить череду мероприятий, которые приурочены к Дню старшего поколения. Утром в большой швейный цех
Встреча чудотворной Казанской иконы Богородицы
Духовенство и прихожане Знаменского храма приняли участие в мероприятиях, посвященных встрече чудотворного Казанского образа Пресвятой Богородицы. Для нашего сибирского города, это по-настоящему великое событие. В 1612 году именно перед этой иконой
Популярные новости
Престольный праздник в день памяти прп. Серафима Саровского
1 августа, в день обретения мощей прп. Серафима Саровского, чудотворца, в Знаменском храме прошло торжественное богослужение в честь малого Престольного Праздника. Обретение мощей великого старца произошло летом 1903 года ...
Торжества в день престольного праздника прошли в Знаменском храме
2 августа, в день празднования иконы Божией Матери «Знамение» Абалакская (Абалацкая), в Знаменском храме состоялась Литургия в день престольного праздника. Богослужение ...