Новости прихода
Воскресенье, 9 марта, Торжество Православия
Воскресенье 9 марта 1-ю неделю Великого поста духовенство Знаменского храма совершило особый молебен ко дню Торжества Православия.
Торжество Православия, иными словами, победа Церкви над ересями и восстановления почитания святых икон, установленного Константинопольским Собором в 843 году. Собор завершил период иконоборчества, которое заключалось в отрицании почитания икон: неправильная трактовка заповеди «не сотвори себе кумира» привела к признанию святых образов идолами. В VIII веке иконоборчество на время стало в Византийской империи господствующей идеологией, которую разделяли и поддерживали не только светские, но и церковные власти. Гонениям подверглись все почитатели икон, особенно монахи. Иконы, фрески, мозаики, расписные алтари уничтожались, за их почитание грозили не только ссылка и тюрьма, но иногда пытки и казнь.
В 787 году, на Седьмом Вселенском Соборе иконоборчество было объявлено ересью, но после короткого периода относительного затишья иконоборцы вновь подняли голову. Волнения и споры продолжались до конца правления византийского императора Феофила. Сам он был иконоборцем, однако его супруга царица Феодора почитала иконы. После смерти мужа она встала во главе Византийского государства и восстановила иконопочитание. Царица Феодора созвала Собор в Константинополе, на котором иконоборцы были преданы анафеме. Участники Собора подтвердили православное учение об иконе, ранее уже провозглашенное VII Вселенским Собором.
В Церкви существует традиция праздновать Торжество Православия в конце первой недели Великого поста, поскольку в 843 году этот праздник пришелся на первое великопостное воскресенье. В тексте службы Торжества Православия провозглашается победа Церкви над ересями, и утверждаются постановления семи Вселенских Соборов.
Все новости раздела

Воскресенье 9 марта 1-ю неделю Великого поста духовенство Знаменского храма совершило особый молебен ко дню Торжества Православия.
Торжество Православия, иными словами, победа Церкви над ересями и восстановления почитания святых икон, установленного Константинопольским Собором в 843 году. Собор завершил период иконоборчества, которое заключалось в отрицании почитания икон: неправильная трактовка заповеди «не сотвори себе кумира» привела к признанию святых образов идолами. В VIII веке иконоборчество на время стало в Византийской империи господствующей идеологией, которую разделяли и поддерживали не только светские, но и церковные власти. Гонениям подверглись все почитатели икон, особенно монахи. Иконы, фрески, мозаики, расписные алтари уничтожались, за их почитание грозили не только ссылка и тюрьма, но иногда пытки и казнь.
В 787 году, на Седьмом Вселенском Соборе иконоборчество было объявлено ересью, но после короткого периода относительного затишья иконоборцы вновь подняли голову. Волнения и споры продолжались до конца правления византийского императора Феофила. Сам он был иконоборцем, однако его супруга царица Феодора почитала иконы. После смерти мужа она встала во главе Византийского государства и восстановила иконопочитание. Царица Феодора созвала Собор в Константинополе, на котором иконоборцы были преданы анафеме. Участники Собора подтвердили православное учение об иконе, ранее уже провозглашенное VII Вселенским Собором.
В Церкви существует традиция праздновать Торжество Православия в конце первой недели Великого поста, поскольку в 843 году этот праздник пришелся на первое великопостное воскресенье. В тексте службы Торжества Православия провозглашается победа Церкви над ересями, и утверждаются постановления семи Вселенских Соборов.
Меню раздела
Другие новости раздела


Освящение колива
В пятницу первой седмицы Великого поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров духовенство Знаменского храма совершило Молебный канон великомученику Феодору Тирону, на котором благословили коливо. Что же такое коливо? Это сваренная пшеница


ВЕЛИКИЙ КАНОН СВЯТИТЕЛЯ АНДРЕЯ КРИТСКОГО
Святитель Андрей Критский оставил глубокий след в православном предании и как великий святой, и как богослов, и как замечательный песнописец и гимнограф. О нем известно сравнительно немного. Родился он около 660 года. Происходил из Палестины. В
Популярные новости


Великое освящение воды в день Крещения Господня
В Навечерие Богоявления и сам праздник Крещения Господня в храмах совершается Чин великого освящения воды. Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии (тоже после заамвонной молитвы). Великое освящение воды в Навечерие ...


Благотворительный вечер друзей
В Томской областной научной библиотеке имени Пушкина по инициативе регионального отделения союза писателей России в последний день января состоялся благотворительный музыкально-поэтический вечер. Участие в нем приняли местные ...